Translate

понедельник, 5 августа 2013 г.

Как поверить в себя и не бояться рисовать!

Прежде чем писать статью на эту тему, я хорошенько порылась в интернете в попытке узнать, что рекомендуют «специалисты». Ничего интересного, и тем более полезного я, к своему очень большому удивлению, не нашла! Так что писать буду исключительно собственные мысли никого не цитируя, и  повествование будет хаотичное и весьма фамильярное. Извините. У нас же с вами доверительная беседа, а не научная лекция.

bed86bcc5734358ec6ab07efb491a219

У меня к вам вопрос! Зачем оно вообще вам надо? Почему вы хотите рисовать? Или почему рисуете? Это хобби? Какая-то внутренняя потребность? Работа? Это серьезный вопрос! Подумайте, зачем оно вам надо? Может оказаться, что оно вам не так уж и надо, и страх - это просто одна из отмазок, которые вы придумали, чтоб все-таки не рисовать. Я например, на пианино хотела бы играть. Но меня как-то не прет от мысли каждодневной практики по несколько часов.  Могу сказать - я боюсь, могу сказать - лень, или времени нет. Но причина на самом деле одна - оно мне не очень нужно. Моей душе весьма комфортно и без этого.

А вот без рисования мне плохо. Для меня это - как воздух. Это самая естественная потребность, как дышать, кушать и бегать по утрам. Я рисую не потому, что это у меня хорошо получается. Скорее наоборот, у меня хорошо получается, потому что я все время рисую! Если у вас есть потребность в рисовании, значит у вас есть и определенный (хотя может и глубоко зарытый) талант! Если бы у вас не было природных наклонностей и способностей, вам бы просто не хотелось рисовать!


Но вернемся к страхам! Боюсь ли я рисовать? Да ни разу! А чего тут бояться? Берешь в руки карандаш и водишь им по бумаге, и улыбаешься. Я же не боюсь кушать, или гулять, или дышать. Так чего мне рисовать бояться?

А вы чего боитесь? Что ваши рисунки кому-то могут не понравится? Так ясное дело! Вы же не 100 долларовые купюры рисуете, чтоб они всем нравились. Даже самые известные и талантливые художники были кем-то нелюбимы и кем-то раскритикованы! Представляете, что бы было, если бы они тоже так забоялись, что перестали рисовать!

Или вы не рисуете, потому что знаете, что Вася Писичкин лучше вас нарисует? Ну и что? Ну нарисует он лучше. А какое он к вам имеет отношение? Всегда найдется кто-то, кто делает что-то лучше вас. Это вовсе не повод, чтоб вы это перестали делать. Вася, между прочим, тоже по ночам рыдает в подушку и грызет ногти, потому что  по его мнению Петя - еще круче рисует!  И Петя, хоть он несомненно очень крут, тоже далеко не всегда собой доволен. И у него кумиров хватает.


Что еще? Вы боитесь, что ваши творения вам самим не понравятся? Что у вас в голове была бабочка, а получился динозавр? Ответ на эту дилемму прост! Рисуйте целую неделю одних бабочек каждый день и к концу недели они начнут походить на бабочек! Это вы не рисовать боитесь, это вам просто лень практиковаться. Страх тут ни причем.

Все сводится только к одному вопросу - зачем оно вам надо? Если вы просто любите рисовать, то просто рисуйте! Кого бояться? Если вы хотите научиться рисовать - учитесь! Я тоже все время учусь. Мне тоже кажется, что я и рядом не валялась с некоторыми художниками, ну и что?


Я танцую, потому что я люблю танцевать, я бегаю, потому что я идиот и люблю бегать, я рисую потому что мне это дело очень нравится. И я никого не боюсь. И не вижу причин бояться!

Бойтесь лучше знаете чего? Бойтесь того, что в вас возможно прячется великий талант и вы, возможно, могли бы создать что-то замечательное и открыть для себя источник беспрерывного удовольствия в виде любимого хобби или профессии, а вы в этом всем себе отказываете, потому что чего-то там боитесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий